
Методология предметного национального агрегированного рейтинга.
В данном агрегированном рейтинге рассматриваются 8 рейтингов, составленных на основе открытых баз данных и удовлетворяющие требованиям публичности (полная информация представлена в открытом доступе) , стабильности (существуют не менее трех лет и проводится периодическое оценивание) , массовости (оценивают не менее 100 вузов):
1. Предметный рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации
2. Предметный рейтинг «Оценка качества обучения»
3. Предметный рейтинг по индексу Хирша
4. Предметный рейтинг RAEX
5. Предметный рейтинг «Первая миссия»
6. Предметный ГАР (Российские вузы)
7. Предметный рейтинг «Национальное признание»
8. Предметный рейтинг SuperJob
Каждая рассматриваемая система рейтингования (оценивания) носит количественный характер (место, балл). Соответственно, все вузы можно отранжировать в порядке убывания. По каждому отдельному рейтингу разбивается шкала ранжирования на непересекающиеся группы, например, на квартили. В результате разбиения каждый вуз по каждому i-му рейтингу попадает в определенную группу (например, первый, второй, третий или четвертый квартиль) и получает соответствующую оценку Ai, Bi, Ci или Di. Если вуз не оценивался рейтингом, то он получает оценку Ei.
Таким образом, положение вуза среди всех рассматриваемых 8 рейтингов, может быть охарактеризовано 8-мерным вектором оценок. Например, (A, D, C, A, C, D, B, C).
Далее используются, так называемые, слабые свертки B5,8. Суть процедуры состоит в том, что в итоговой оценке учитываются не все результаты 8 рейтингов, а только 5 лучших (у каждого вуза они могут быть свои).
В каждом из указанных далее укрупненных групп специальностей и направлений подготовки СПХФУ занимает 1 лигу: Химические технологии, Химия, Промышленная экология и биотехнологии, Фармация.