В октябре на цифровой кафедре Самарского государственного медицинского университета Минздрава России стартует второй поток в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Цифровые компетенции и дополнительную профессию в сфере ИТ будут получать 555 студентов-медиков. Новая программа дополнительного профессионального образования позволит студентам без отрыва от освоения основных образовательных программ получить необходимые знания и компетенции.
Минувшим летом обучение уже прошел 281 студент первого потока. В новый набор вошли учащиеся старших курсов институтов клинической медицины, педиатрии, стоматологии, фармации, клинической психологии и профилактической медицины СамГМУ. Актуализированная программа профессиональной переподготовки «Цифровая инженерия в здравоохранении» имеет отраслевую направленность «Здравоохранение» и предназначена для студентов медицинских вузов. Срок освоения программы составляет 256 часов.
Выпускники программы приобретут квалификацию «Разработчик и аналитик компьютерных систем» и сформируют практико-ориентированные профессиональные компетенции, связанные с разработкой алгоритмов, сбором и подготовкой данных для обучения моделей искусственного интеллекта, проведением их системного анализа. Новые компетенции создания алгоритмов и компьютерных программ особенно востребованы в области инновационной цифровой медицины. Пройдя обучение, студенты смогут разрабатывать требования к программному обеспечению, тестировать прототипы цифровых продуктов, анализировать риски и причины возникновения ошибок при их разработке, а также понимать принципы функционирования и внедрять системы на основе искусственного интеллекта в практическое здравоохранение.
В основе программы лежит кейсовый принцип построения содержания. Она включает такие модули как инженерная психология, кибернетическая анатомия, кибернетическая нейрофизиология, цифровое принятие решений. Основной акцент программы на объяснение принципов организации компьютерных систем и программ на основе уже имеющихся знаний в области организации живых систем. Это позволит студентам расширить свои прикладные и практические знания, а также научит комплексно решать базовые задачи в области цифрового здравоохранения.
Программа реализуется на основе новой образовательной модели, построенной по принципу «спирали». Она позволит развить навыки межотраслевой коммуникации, сократить сроки и затраты на формирование цифровых компетенций, повысить востребованность выпускников на рынке.
Обучающиеся, прошедшие итоговую аттестацию, получат дипломы государственного образца о профессиональной переподготовке.