В рамках корпоративного университета Самарского государственного медицинского университета стартовал выездной кастомизированный корпоративный проект «Код образовательной программы». Он реализуется совместно с Центром трансформации образования Московской школы управления «Сколково». Основная задача проекта — разработка новых образовательных программ, по которым уже с 1 сентября 2024 года начнет работать СамГМУ.
Выездной кастомизированный корпоративный проект «Код образовательной программы» реализуется совместно с Центром трансформации образования «Сколково». Центр специализируется на формировании новых подходов и распространяет лучшие практики управления образованием в России. Взаимодействие с Центром осуществляется в рамках соглашений о сотрудничестве, заключенных ранее между СамГМУ и фондом «Сколково».
Участие в проекте принимает 21 сотрудник университета: проректор по образовательной деятельности, руководители образовательных институтов, их заместители, руководители образовательных программ и другие сотрудники образовательных подразделений.
«Эта программа направлена на трансформацию образоваительной деятельности, полную пересборку образовательных программ с учетом запросов наших основных стейкхолдеров, как медицинских организаций, так и различных индустриальных партнеров, самих студентов как заказчиков своего образования, — комментирует проректор по образовательной деятельности СамГМУ Юлия Мякишева, — Данная система позволит восполнить дефицит кадров в первичном звене, сориентировать обучающиеся на целенаправленное обучение, предоставить им возможность выбора своей дальнейшей профессиональной траектории уже во время обучения в университете».
Структуру образовательной программы СамГМУ коснутся кардинальные изменения. Обучение будет строиться по пяти трекам специализации обучающихся: общее ядро медицинских знаний, врач общей практики, врач терапевт со специализацией, врач-исследователь, врач-разработчик. Все треки будут иметь разный образовательный результат. Первые 2,5–3 курса будет происходить активное погружение в профессиональную деятельность. И только после этого с учетом самоопределения обучающихся проводится разделение на треки. Выпускники, завершившие обучение по любому треку, смогут работать в первичном звене. Деятельность врача станет более эффективной, поскольку каждый специалист будет владеть базовыми врачебными навыками и передовыми технологиями. Компетентностный профиль выпускника будет разрабатываться в соответствии с потребностями рынка труда.
«Мы благодарны нашим партнерам из Центра трансформации образования МШУ „Сколково“ за их готовность помочь нашим командам создать и затем запустить с 1 сентября 2024 года уникальные образовательные программы для обучающихся в СамГМУ. Напомню, что данная программа реализуется в рамках корпоративного университета вуза как составной части политики управления человеческим капиталом. По мнению коллег из „Сколково“, вовлеченность участников программы является крайне высокой, а это хороший показатель того, что нам реально удастся совершить качественную трансформацию образовательной деятельности СамГМУ», — подчеркнул директор по управлению персоналом и корпоративному развитию Самарского государственного медицинского университета Минздрава России Константин Янцен.
Как отмечал ранее ректор СамГМУ, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ Александр Колсанов, качественные изменения в системе высшего медицинского образования диктует множество современных трендов. Это научно-технический прогресс медицинских технологий, прорывные решени в сфере биотехнологий, генетики, биоинженерии, разработка новых поколений лекарственных средств. Это и необходимость достижения импортонезависимости, национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан в целом. Это увеличение числа продуктов и сервисов в сфере ИТ-медицины и прочее.
«Победа в федеральной Программе „Приоритет 2030“ и получение специального гранта позволили СамГМУ активно выстраивать политику лидерства в высокотехнологичном секторе экономики — ИТ в здравоохранении. Развитие этого направления требует поэтапной трансформации традиционных подходов к образовательному процессу и расширение его возможностей. Сегодня в системе здравоохранения активно внедряются цифровые технологии и инженерные решения. От медицинских вузов ждут выпускников нового формата. Современный студент-медик должен обладать знаниями не только в узком профиле будущей профессии, но и ориентироваться в инженерных дисциплинах, исследовательской деятельности и ИТ-технологиях. Это требует трансформации образовательного процесса. — отметил ректор СамГМУ. — Новая концепция удовлетворит запрос студентов на конкурентоспособное медицинское образование с учетом трендов будущего. Это поможет им приобрести устойчивое социальное положение: расширится вариативность сфер трудоустройства, при этом сохранится высокая конкурентоспособность и востребованность на рынке труда, в том числе в смежных сферах».
Разработка новых образовательных программ для университета продлится несколько месяцев. Проект «Код образовательной программы» будет состоять из 5 модулей, каждый очный модуль продлится четыре полных дня. Финальный модуль пройдет 16 мая 2024 года.
СамГМУ совместно с Центром трансформации образования Московской школы управления «Сколково» разрабатывает новые образовательные программы
Самара
СамГМУ