Эксперты СибГМУ исследуют открытость медицинских вузов России для новых кадров

Томск

СибГМУ

В декабре 2022 года в научно-образовательной лаборатории развития образования СибГМУ была завершена подготовка научно-аналитического доклада «Открытость медицинских вузов России для новых кадров: анализ интернет-ресурсов». Этот доклад позволил обобщить результаты исследования сотрудниками лаборатории сайтов российских медицинских и фармацевтических вузов и их направленности на привлечение потенциальных сотрудников. Также проведённое изыскание объединило в себе возможные варианты преломления сложившейся ситуации в вопросе открытости медицинских вузов, выделенные на основе бенчмаркинга сайтов ведущих высших учебных заведений России и мира.

Кооперация сотрудников, представляющих педагогическое, медицинское и управленческое направления, позволила по-новому взглянуть на проблему и возможные варианты её решения. Аналитический доклад получился междисциплинарным, информационно и аналитически насыщенным.

Коллектив авторов предлагает возможность погружения в теоретические и практические аспекты открытости медицинских и фармацевтических вузов для новых сотрудников, а также даёт возможность осознать заявленную повестку и ознакомиться с вариантами решения выше обозначенной проблемы, как в России, так и за рубежом.

Результаты данного исследования будут полезны для ознакомления представителям министерства и департаментов здравоохранения, руководителям высших медицинских образовательных учреждений, маркетологам и студентам, которые планируют административно-управленческую траекторию развития в здравоохранении.

Об основных результатах проведенной работы можно будет познакомиться в последующих новостях.

 

Специалисты СибГМУ оценили мировые тенденции в области интернет-открытости вузов для новых кадров

В рамках большого исследования кадровой открытости медицинских вузов России специалисты лаборатории развития образования Сибирского государственного медицинского университета оценили мировые тенденции в области интернет-открытости вузов для новых кадров.

В мире активно развивающихся цифровых технологий сайт становится той визитной карточкой вуза. Проводимое ежегодно глобальное исследование интернет-ресурсов вузов Webometrics отражает высокую заинтересованность образовательного сообщества в этом вопросе. Отмечено, что с каждым годом увеличивается охват исследования (32 000 вузов в 2022 году против 31 000 вузов в 2021 году), корректируется методология оценки, вузами высоко ценятся занимаемые места в данном рейтинге.

Первые места рейтинга в 2022 году, как и в предыдущие годы, занимают американские и английские вузы. В пятёрку лидеров вошли Гарвардский университет, Стенфордский университет, Массачусетский Институт Технологий, Калифорнийский университет в Беркли, Университет Оксфорда. Среди российских вузов пятёрку лучших в 2022 году составляют Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (197 место), СПбГУ (448 место), ВШЭ (448 место), МИФИ (566 место), СПбПУ Петра Великого (605 место). Лучшим среди медицинских вузов в рамках этого рейтинга стал Первый Московский государственный университет им. И.М. Сеченова, который находится на 1485 месте глобального рейтинга Webometrics.

Проект Webometrics оценивал вузы на основании трёх индикаторов: влияние (Impact), открытость (Openness), превосходство (Excellence). Однако обозначенные индикаторы не отражают визуальную компоненту анализируемых интернет-ресурсов и лишь частично демонстрируют качество научных исследований вуза и уровня его кооперации с другими организациями.

Другие исследования также анализируют удобство интерфейса образовательных ресурсов и их дизайн. При обращении к представителям вузов в рамках исследования сайтов определяются еще два критерия эффективности таковых для образовательных организаций: простота навигации сайта и доступность представленной информации. Также было выявлено, что для лидеров характерно регулярное обновление контента.

Не менее важным является визуализация сайта, которая также должна отвечать требованиям пользователей. Для вузов характерно использование девяти типовых тематик для визуального оформления сайта (на основе анализа боле 4500 сайтов западных вузов): 1) кто мы и что мы делаем; 2) абстракция; 3) исследования; 4) студенты; 5) кампус; 6) индивидуальность; 7) слоган; 8) новости; 9) место в рейтинге.

Также в глобальном исследовании сайтов образовательных организаций eQAfy Digital Estate Survey анализировалось структурирование размещаемой информации, в частности было выявлено, что большинством эффективных вузов используются определённые шаблоны. На эффективность веб-сайта университета влияет и размещение навигационных клавиш, призывающих к определённым действиям и упрощающих навигацию. В рамках HR-сайтов это могут быть клавиши: ознакомиться с вакансиями, откликнуться на вакансию, ознакомиться с документами. Особое значение приобретает возможность подачи документов на вакансию онлайн.

Анализируя HR-ресурсы ведущих вузов мира, можно отметить, что они не только используют свои технические и технологические возможности, средства визуализации и контента сайта для налаживания контакта с потенциальными сотрудниками, но и предлагают им ряд дополнительных перспектив. Среди предложений для кадров можно выделить конкурентоспособную заработную плату, управление талантами персонала (возможность обучения, участия в мероприятиях и сообществах), гибкий график труда, обеспечение физического, эмоционального и ментального благополучия, предоставление условий для заботы о детях и проживания. Выше обозначенными условиями могут похвастаться, например, Гарвард, Оксфорд, Пекинский университет, Университет Манчестера.

Для удобства потенциальных сотрудников на HR-страницах вакансии размещены с их делением на административные, исследовательские и академические позиции. У многих зарубежных вузов имеются интуитивно понятные поисковые системы для экономии времени поиска (например, поисковая система Университета Гарварда или Императорского колледжа Лондона).

Ведущие университеты мира не только оптимизируют наполнение сайта и его дизайн и используют технические средства для его продвижения. Они стараются соответствовать высокой планке стандартов взаимодействия с сотрудниками в образовательной среде, рассматривая их как ключевой ресурс вуза и предлагая максимальные возможности для профессионального и личностного роста, удовлетворения жизненных и культурных потребностей на высоком уровне.

Стать партнером

Добавьте файл в хорошем качестве с параметрами 4х4, до 30Mb