Сотрудники СибГМУ представили лучшие практики на Неделе медицинского образования

Томск

СибГМУ
Сотрудники СибГМУ представили лучшие практики на Неделе медицинского образования

В Москве завершилась XIV Общероссийская конференция с международным участием «Неделя медицинского образования – 2023». Мероприятие ежегодно объединяет медицинские вузы со всей России. Ключевой темой этого года стала трансформация медицинского образования в цифровую эпоху.


В работе конференции приняли участие и.о. проректора по учебной работе Александр Окороков, декан лечебного факультет Инесса Якимович, декан педиатрического факультета Виктор Желев, заведующий лабораторией развития образования Лариса Смышляева, начальник отдела ресурсного обеспечения образовательной деятельности Илья Лысенко, руководитель молодежного проектного офиса Инга Игитханян, руководитель центра международного развития и партнерства Екатерина Плешкова, и.о. заведующего кафедрой фундаментальной психологии и поведенческой медицины Александр Корнетов.


Сотрудники университета представили кейсы лучших практик, реализуемых в рамках программы развития университета «Приоритет 2030» национального проекта «Наука и университеты».


И.о. проректора по учебной работе Александр Окороков выступил в качестве модератора секции проекта «Цифровые кафедры» по адаптации подходов и формированию IT-компетенций под нужды отрасли здравоохранения. В работе круглого стола приняли участие представители университетов-участников и кандидатов в участники программы развития «Приоритет 2030». По результатам работы были намечены общие планы работы, а также определен образ выпускника медицинского вуза, владеющего необходимыми цифровыми компетенциями в сфере здравоохранения. На основе полученных результатов будет сформирована и представлена в Министерство здравоохранения Российской Федерации программа профессиональной переподготовки «Цифровые кафедры». 


Декан лечебного факультет Инесса Якимович и декан педиатрического факультета Виктор Желев приняли участие в рабочей группе по направлению «Индивидуальные образовательные траектории», где представили кейсы, которые реализуются в университете. Опыт СибГМУ в данном направлении был принят для представления в Министерство здравоохранения Российской Федерации. 


Участником рабочей группы «Качественный преподаватель» от СибГМУ стала заведующий лабораторией развития образования Лариса Смышляева. Лариса Германовна представила кейс «Развитие профессионально-педагогической компетентности преподавателей высшей медицинской школы». По итогам стратегической сессии СибГМУ станет участником разработки концептуальных и научно-методических основ обновления российской системы непрерывного профессионального развития педагогов высшего медицинского образования.


Начальник отдела ресурсного обеспечения образовательной деятельности Илья Лысенко представил образовательные сайты, запущенные в СибГМУ в рамках реализации программы «Приоритет 2030»: бесплатную образовательную платформу для школьников «МедКласс», единую цифровую платформу дополнительного профессионального образования для медицинских работников.


На круглом столе «Академическая и клиническая мобильность в медицинских университетах сегодня» руководитель центра международного развития и партнерства Екатерина Плешкова представила лучшие практики университета — рассказала об имеющихся в СибГМУ инструментах развития и поддержки международного сотрудничества и академической мобильности. Представила системную модель подхода к организации международной деятельности в университете, а также поделилась опытом трансформации процессов в условиях смены парадигмы международных отношений.


Доктор медицинских наук, и.о. заведующего кафедрой фундаментальной психологии и поведенческой медицины СибГМУ Александр Корнетов на круглом столе «Сетевое взаимодействие и трансфер образовательных технологий» представил доклад, посвящённый совершенствованию образовательных программ в психиатрии на модели диагностика и профилактика суицидального поведения.


Руководитель молодежного проектного офиса Инга Игитханян поделилась опытом развития проектной деятельности в СибГМУ —  рассказала о комплексной системе поддержки инициатив, грантовой политике университета, механизмах вовлечения обучающихся в проектную деятельность и реализацию программы развития вуза. На примере лучших студенческих практик была рассмотрена модель развития «от идеи до проекта», формирования проектной команды и управления ею.  


Напомним, что в СибГМУ реализуется стратегический проект «Трансформация медицинского и фармацевтического образования» программы развития «Приоритет 2030». Цель стратегического проекта – разработка тиражируемой модели современного медицинского и фармацевтического образования на основе индивидуализации обучения, внедрения системы подготовки преподавателей, цифровизации образовательных процессов, интеграции образования, науки и клинической практики для повышения качества подготовки медицинских и фармацевтических специалистов. Руководитель проекта — кандидат медицинских наук, и.о. проректора по учебной работе, начальник учебного управления СибГМУ Александр Окороков.

Стать партнером

Добавьте файл в хорошем качестве с параметрами 4х4, до 30Mb