В СибГМУ состоялась защита отчета о реализации стратегического проекта «Трансформация медицинского и фармацевтического образования», созданного в рамках программы развития «Приоритет 2030», по итогам I квартала. Руководитель проекта — проректор по учебной работе, начальник учебного управления СибГМУ Александр Окороков — рассказал о результатах по ключевым направлениям работы.
Цель проекта — разработка тиражируемой модели современного медицинского и фармацевтического образования на основе индивидуализации обучения, внедрения системы подготовки преподавателей, цифровизации образовательных процессов, интеграции образования, науки и клинической практики для повышения качества подготовки медицинских и фармацевтических специалистов.
«В начале 2023 года мы сделали упор на сохранение пациентоориентированности в современной модели медобразования в условиях трансформации отрасли. При динамичном развитии медицины и высокой технологической оснащенности важно сохранять социально-гуманитарную компоненту в системе подготовки будущих врачей. Для принципиально новой модели образования, в первую очередь, необходимо обеспечить внедрение эффективных педагогических подходов и практик», — рассказал проректор по учебной работе, начальник учебного управления СибГМУ Александр Окороков.
В рамках стратегического проекта были проведены уникальные научные исследования, направленные на выявление педагогических дефицитов преподавателей медицинских университетов. На основе полученных данных эксперты проекта разработали курсы повышения квалификации «Медицинская педагогика в профессиональной деятельности врача» и «Педагог медицинского и фармацевтического высшего образования», которые войдут в качестве обязательных модулей программ ординатуры СибГМУ с 2023 года. В дальнейшем в рамках проекта запланирована глубокая проработка пациентоориентированной направленности мышления преподавателей и обучающихся.
Пациентоориентированность — модель взаимоотношений пациента и врача, при которой оба несут равную ответственность за процесс и результаты лечения. Сегодня пациенты склонны откладывать плановые визиты к медицинским специалистам из-за недоверия и внутренней напряженности. Зачастую обращение за врачебной помощью приходится на критический для здоровья и жизни момент. По мнению экспертов стратегического проекта СибГМУ, эта проблема является одним из ключевых факторов трансформации системы здравоохранения. Совершенствование системы подготовки преподавателей позволит изменить современную модель медицинского и фармацевтического образования. Так уже в ближайшее время университет сможет готовить специалистов пациентоориентированного здравоохранения.