СибГМУ представил первый медиарейтинг российских медвузов

Томск

СибГМУ
СибГМУ представил первый медиарейтинг российских медвузов

В СибГМУ впервые подготовили рейтинг медийной активности медицинских университетов России. В нем отражена представленность 46 медвузов и академий в интернет-пространстве по итогам 2022 года. Рейтинг реализован в рамках стратегического проекта Приоритет 2030 «Медицинское и фармацевтическое образование» национального проекта «Наука и университеты».


«СибГМУ впервые выступил инициатором составления медиарейтинга, который отражает не только уровень коммуникации медуниверситетов с целевой аудиторией, но и фактически измеряет наш вклад в развитие общества. Присутствие университетов в интернет-пространстве — это сегодня главный ключ к взаимодействию с абитуриентами, обучающимися и сотрудниками. Однако именно высшая медицинская школа при этом является ещё и основным источником авторитетной информации об отрасли здравоохранении. Наш медиарейтинг - это универсальное пошаговое руководство. Применяя его, объединяясь и выстраивая правильное позиционирование, медиасообщество университетов определяет будущее медицины. Именно от нашей совместной стратегии зависит то, сколько героев в белых халатах будет через 100 лет», — отметил ректор СибГМУ Евгений Куликов.


Первый независимый рейтинг оценивает эффективность работы университетов в медиапространстве и учитывает верифицируемые показатели, которые находятся в открытом доступе. Итоговая сумма баллов (максимально — 100) складывается из количества упоминаний в СМИ (максимально — 60 баллов) и показателей по социальным сетям (максимально — 40 баллов). Параметры рассчитываются отдельно и формируют итоговую позицию. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова стал победителем, на втором месте — РНИМУ им. Н.И. Пирогова. СибГМУ замыкает тройку лидеров в итоговом медиарейтинге. Также были изучены эффективность работы официальных аккаунтов университетов в социальной сети «Вконтакте» и в мессенджере «Telegram». Анализ проходил по семи ключевым параметрам, включая количество подписчиков в сообществах и общее число откликов (репостов, комментариев, просмотров). Также была изучена реакция аудитории на контент в течение дня (ER Day) и активность взаимодействия пользователей с контентом (ER Post). Индекс заметности (другими словами — оценка представленности в средствах массовой информации) рассчитывался независимой системой «СКАН-Интерфакс». 


По итогам исследования МГМУ им. И.М. Сеченова набрал 30 баллов по этому параметру, РНИМУ им. Н.И. Пирогова — 5,15, СибГМУ — 8,63. По охвату аудитории наибольшее количество баллов — 30 — у РНИМУ им. Н.И. Пирогова, у МГМУ им. И.М. Сеченова — 26,49 баллов, у Сибирского медуниверситета — 10,77 баллов. В 2022 году с публикациями о СибГМУ аудитория СМИ ознакомилась более 13 млн раз.


Сибирский медуниверситет стал лучшим среди медвузов страны по представленности в социальных сетях, набрав почти максимальное количество баллов — 36,56. На втором месте по этому параметру Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова с 34,61 балла. Среди общих рекомендаций, составленных по результатам исследования, для расширения присутствия в медиапространстве всем медицинским университетам необходимо активнее взаимодействовать с аудиторией в социальных сетях и привлекать дополнительные форматы коммуникации со СМИ. Так, официальные сообщения должны быть адаптированы перед публикацией в социальные сети и мессенджеры. При размещении новостей на сайте и в медиасообществах важно придерживаться контент-плана, который должен быть разнообразным и интересным.


Ознакомиться с рейтингом можно по ссылке. Исследование охватывает образовательные организации, подведомственные Минздраву России. Планируется, что медиарейтинг станет ежегодным. Исследование позволит оценить, как меняются различные показатели медицинских университетов страны.

Стать партнером

Добавьте файл в хорошем качестве с параметрами 4х4, до 30Mb