На Всероссийском форуме СибГМУ «Медицинские университеты в Приоритете 2030» участники и экспертное сообщество обсудили особенности современных приемных кампаний

Томск

СибГМУ
На Всероссийском форуме СибГМУ «Медицинские университеты в Приоритете 2030» участники и экспертное сообщество обсудили особенности современных приемных кампаний

В рамках трека «Образовательная политика» на Всероссийском форуме СибГМУ «Медицинские университеты в Приоритете 2030» была организована серия мероприятий: секция «Вызовы современности в приемной кампании университета» и мастер-класс «Маркетинг и цифровизация приемной кампании». 

Приглашённые специалисты из Москвы, Томска, Тюмени и Барнаула обсудили трансформацию системы довузовской подготовки абитуриентов, новые инструменты привлечения абитуриентов в медицину, особенности приемной кампании в 2023 году, а также внедрение системного подхода к организации маркетинга для расширения географии абитуриентов и удовлетворения их ожиданий.    

Модератором секции выступила ответственный секретарь приемной комиссии Сибирского медуниверситета Екатерина Санникова, которая поделилась опытом запуска и развития образовательной интернет-платформы СибГМУ для школьников «МедКласс». 

На проекте «МедКласс» обучающиеся могут проходить курсы от ведущих преподавателей Сибирского меда, находясь в любой точке страны, по пяти трекам: «Врач», «Лаборатория», «IT-технологии», «Лекарства» и «Лидерство». Проект рассчитан на школьников, интересующихся медициной и направлениями, связанными со здравоохранением. К образовательной платформе уже присоединились более 2500 участников. 

В рамках секции спикеры отметили, что качество приема в вузы значительно выше у тех, кто является участником программы развития «Приоритет 2030», обозначили основные факторы, на которые школьники обращают внимание при выборе университета.  

Обсуждение затронуло запуск пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования, суть которого заключается в переходе вузов-участников на новую систему: вместо бакалавриата и специалитета в университетах появится базовое основное образование, магистратура станет специализированным уровнем для углубленного изучения выбранного профиля, а третий уровень займет аспирантура.  

Помимо этого, на встрече участники поделились опытом решения проблем при наборе студентов, представлениями направлений и возможностей в рамках приемной комиссии, обсудили готовые цифровые решения и основные вызовы приёмной кампании по набору иностранных граждан для обучения в медицинских вузах.  

Особо ценным при проведении круглого стола стало участие специалистов, занимающихся набором студентов во время приемной кампании: ответственный секретарь приемной комиссии Сибирского государственного медицинского университета Екатерина Санникова, академический руководитель образовательной программы «Управление в высшем образовании» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Нияз Габдархманов, начальник управления нового набора Национального исследовательского Томского государственного университета Евгений Павлов, начальник управления нового набора студентов Сибирского государственного медицинского университета Александра Мелентьева, директор международного образовательного холдинга «Guadeamus» Григорий Антипов и проректор по международной деятельности Алтайского государственного медицинского университета Алексей Резинкин.

Мастер-класс «Маркетинг и цифровизация приемной кампании» провела начальник управления продвижения услуг Сибирского государственного медицинского университета Юлия Штогрина.  

«При проведении приемной кампании университеты все больше применяют комплексный подход для привлечения абитуриентов. В этой связи особую роль начинает играть организация системного маркетинга и применение современных цифровых инструментов для организации взаимодействия с абитуриентами. Мы в Сибирском государственном медицинском университете начали эту деятельность несколько лет назад и уже сейчас можем сделать вывод о том, что это приносит положительные результаты для приемной кампании», – отметила начальник управления продвижения услуг СибГМУ Юлия Штогрина

В ходе мероприятия участники мастер-класса из Москвы, Архангельска, Томска, Челябинска и других городов обсудили вызовы приемной кампании и основные тренды, которые окажут влияние на ход и ее результаты в будущем. Юлия Ивановна представила технологию создания единой системы маркетинга в университете, поделилась кейсами успешного создания цифровых инструментов для привлечения абитуриентов в СибГМУ. После завершения мастер-класса участники задали интересующиеся вопросы.  

Прочитать подробнее о том, как прошел форум СибГМУ «Медицинские университеты в Приоритете 2030» можно по ссылке.

Материал подготовлен совместно со студенткой второго курса Института интегративного здравоохранения, копирайтером студенческого медиацентра СибГМУ Каримой Цыбеновой. 

Фото: Студенческий медиацентр СибГМУ

Стать партнером

Добавьте файл в хорошем качестве с параметрами 4х4, до 30Mb