В СибГМУ проходят семинары, посвященные обсуждению и внедрению инновационных педагогических технологий

Томск

СибГМУ
В СибГМУ проходят семинары, посвященные обсуждению и внедрению инновационных педагогических технологий

В рамках реализации задач стратегического проекта «Трансформация медицинского и фармацевтического образования» программы развития «Приоритет 2030» в СибГМУ проходят научно-методические семинары по вопросам внедрения информационных педагогических технологий и развития педагогических компетенций преподавателей.

Заведующие кафедрами представляют лучшие практики, которые реализуются кафедрами уже сейчас, либо планируются к внедрению в этом учебном году. Благодаря встречам, участники перенимают опыт друг друга, обсуждают развитие и возможности применения педагогических технологий.

«Роль современных педагогических технологий является одним из факторов, который обеспечивает повышение качества медицинского образования. Заведующие кафедрами рассказывают о своем опыте внедрения образовательных технологий для преподавания дисциплин различной сложности. Кафедральные сообщества наработали достаточно много интересного, оригинального, авторского опыта, которым необходимо делиться, обсуждать и находить горизонты развития применения современных образовательных технологий», – отметила руководитель лаборатории развития образования СибГМУ Лариса Смышляева.

Так, например, заведующий кафедрой химии Мария Зыкова рассказала о том, что в учебном процессе используются такие образовательные технологии как: технологии проектного обучения, деловая игра, метод кейсов и антикейсов. Также в каждом семестре читается порядка 3-4 интегративных лекций по разным направлениям подготовки.

Технологии проектного обучения активно внедрены на фармацевтическом факультете и подразумевают под собой проведение лабораторных работ и органических синтезов с использованием формы тщательной самоподготовки к ним. Студенту заранее выдается задача, которую ему необходимо самостоятельно просчитать дома, расписать ход работы, подобрать установку для синтеза, подготовить черновик отчёта, а на практическом занятии уже происходит реализация поставленной задачи с последующим анализом ошибок, если таковые имеют место быть.

На лечебном и педиатрическом факультетах по дисциплине «Химия» проводится деловая игра «Возможности окисления N2O в NO2 и другие токсичные продукты», автором которой является доцент кафедры Ирина Передерина. Студенты делятся на экспертов и специалистов, при этом им дается право самостоятельно выбрать лидера – руководителя группы, его заместителя и другое. Со слов студентов, это не только способствует приросту профессиональных знаний, но и формирует навыки командообразования.

В методе кейсов на всех факультетах используются в том числе академические подходы в решении ситуационных задач и заданий, ориентированные и сопряженные с их будущей профессиональной деятельностью, позволяющие им применять знания по химии в решении стандартных и нестандартных задач в медицинской и фармацевтической сферах.

При методе антикейсов разбираются случаи некорректного использования знаний по химии в медицине, а именно, когда у врачей нет глубоких знаний по химии и это влияет не только на их репутацию, но и на успешное выздоровление пациентов. Осуществляется разбор химических мифов из интернета и многое другое.

Встречи с заведующими кафедрами будут проходить в течение 2 месяцев. По результатам заслушивания всех кафедр СибГМУ экспертами будут сформулированы рекомендации по улучшению качества образовательного процесса, а также предложения по тематикам повышения квалификации преподавателей в контексте использования современных образовательных технологий.

Стать партнером

Добавьте файл в хорошем качестве с параметрами 4х4, до 30Mb